7 способов эффективного тайм-менеджмента
20 апреля 2022
В наше время суетной и быстрой жизни актуальной проблемой является организация своего времени. Многие любят откладывать дела на последний день, так как никак не могут взяться за это дело на неделе. Не так просто заставить себя сесть и начать интересное тебе дело, и куда сложнее дать старт тому, что тебе делать просто надо (никто не отменял выполнение нелюбимой работы на пути достижения цели).
В нашем гиперпродуктивном мире на одного человека часто ложится сразу много дел и их сложно организовать, успев все. Однако, мы не первые и, к сожалению, не последние сталкивающиеся с такой проблемой, так что на просторах ресурсов книг и интернета можно найти много человеческих знаний и идей по поводу организации и планирования времени.
Здесь я хочу поделиться 7 техниками, понравившимися мне в большей степени.
Правило 1-3-5
За день можно сделать без переутомления 1 большую задачу, 3 средние и 5 мелких дел. За день не больше и не меньше 9 дел
Способ 10 минут
Самое сложное – начать. Стоит сказать себе: «я займусь этим всего 10 минут, а потом отдохну», а потом мозг уже втягивается в работу
Поедание лягушек
В самом начале дня мы делаем неприятное нам, но необходимое дело («лягушку»). Оставшийся день мы не возвращаемся к нему и остаемся на позитивной работоспособной ноте.
Временные блоки
Расписываем необходимые дела не списком в блокнот, а заносим их в календарь и тем самым видим, сколько времени мы тратим на ту или инуюю задачу
Канбан
Наглядная визуализация списка в виде стикеров с заданиями, разделенных на 3 поля: сделать/делаю/сделано
Правило двух минут
Если задача занимает менее 2 минут, стоит сделать ее немедленно, разгрузив тем самым мозг
ZTD
Система в стиле дзен — Zen to Done. Направлена на выработку 10 простых привычек:
собирать всю информацию в одном месте (Inbox);
обрабатывать все записи, не откладывая их в долгий ящик;
планировать основные цели на каждый день и самые крупные задачи — на неделю;
каждый раз фокусироваться только на одном деле, не распыляя внимание;
создавать простые короткие списки дел;
организовывать заметки по категориям в зависимости от их содержимого;
регулярно просматривать записи и избавляться от лишнего;
упрощать: сократить список своих задач и целей, писать коротко и понятно;
чтобы настроиться на работу, поддерживать определённый режим дня постоянно;
заниматься тем, что действительно интересно.
Автор Анастасия Акулова
Дизайн Диана Редискина