Подборка курсов по развитию компетенций от волонтеров-психологов с психфака
19 июня 2023
Развитие надпрофессиональных компетенций важно для построения своей карьеры.
Именно поэтому мы продолжаем подборки компетенций от наших волонтёров-психологов. В этот раз нам расскажут о них студенты психологического факультета ТвГУ.
👩💼Чегринцова Валерия, 4 курс
✅1. Каждому психологу необходимо владеть такой компетенцией, как коммуникативная грамотность. На платформе Россия-страна возможностей есть онлайн-курс, который поможет любому желающему повысить уровень своей коммуникативной компетентности. Курс так и называется "коммуникативная грамотность".Программа курса обширная, включает в себя 9 различных интересных тем, например, Как выстраивать диалоги в деловой среде или Понятие переговоров и их особенность. Курс представлен в виде небольших видео роликов, которые позволят вам научиться:
📌выстраивать диалог в деловом взаимодействии;
📌владеть техниками активного слушания и другими методами преодоления коммуникативных барьеров;
📌распознавать манипуляции и противостоять им;
📌давать качественную эффективную обратную связь.
📌А также, после успешного прохождения курса, вам будет выслан электронный сертификат
✅2. Для продуктивной работы с клиентом каждый психолог должен иметь развитый эмоциональный интеллект, чтобы лучше понимать как свои эмоции, так и эмоции собеседника, а также уметь управлять ими. На платформе Россия-страна возможностей есть образовательный онлайн-курс для повышения эмоционального интеллекта: "Эмоции и коммуникация". Данный курс посвящен роли эмоций в процессе именно взаимодействия между людьми. Онлайн-курс состоит из 8 блоков, например, Эмоции в конфликтной ситуации или Управление эмоциями: как использовать их себе на пользу. Обучающие видео совсем небольшие, но достаточно информативные. После курса вы научитесь:
Чему научитесь:
📌различать собственные эмоциональные состояния;
📌различать эмоциональные состояния партнеров по общению;
📌учитывать эмоциональные состояния партнеров по общению в построении коммуникации;
📌применять техники контроля эмоций в ситуации переговоров;
📌различать проявления эмоций разных сторон в процессе переговоров;
📌владеть техниками регуляции эмоциональных состояний;
📌владеть техниками выстраивания и поддержания личных границ в процессе переговоров.
📌И, конечно же, после прохождения курса вам вышлют онлайн сертификат.
👩💼Драпей Анастасия, 4 курс
Я – Драпей Анастасия, являясь выпускницей 4 курса направления «Организационная психология», хотела бы поделится с Вами 2-мя компетенциями, которыми необходимо обладать, чтобы работать с людьми:
✅1) Клиентоориентированность – способствует улучшению взаимодействия с клиентом за счет повышения уровня их удовлетворенности.
✅2) Анализ информации и выработка решений – предполагает принятие взвешенных решений за счет установления взаимосвязей между разрозненными данными.
На мой взгляд, эти компетенции – не все, чем должен обладать психолог, но все же без этих компетенций нельзя выстраивать продуктивную работу. Главной новостью является то, что развить данные компетенции можно на платформе РСВ. Они запустили собственные бесплатные курсы, которые способствуют повышению ваших soft-skills.
И вот время поделится свежими курсами от РСВ, которые направлены на развитие этих компетенций.
✅1. Образовательный курс «Анализ информации для принятия решений» — это курс, который помогает развивать способности анализа информации и принятия решений как в повседневной, так и профессиональной деятельности. В рамках образовательного курса рассматриваются отдельные методы и инструменты разных наук как количественные, так и качественные, которые позволяют анализировать информацию и в итоге способствуют рациональному принятию решений.
Спикером курса является Мария Абрамова— кандидат философских наук, директор центра социологии образования института образования НИ ТГУ, доцент кафедры социологии НИ ТГУ, преподаватель курсов по социологическим методам, сбору и анализу данных, в т.ч. «Сбор и анализ данных», «Качественные методы», «Методы и дизайн социологических и маркетинговых исследований», «Социологическое сопровождение управленческого процесса», автор более 30 публикаций в научных изданиях.
Программа состоит из 6 последовательных и логичных разделов:
1. Принятие решения как процесс и результат.
2. Необходимость информации для принятия решения.
3. Польза методов разных наук для анализа информации.
4. Количественные методы.
5. Качественные методы.
6. Методы разработки управленческий решений.
По завершении данного курса вы сможете:
📌отбирать подходящие методы анализа и принимать на этой основе взвешенные решения;
📌оценивать информацию;
📌распознавать когнитивные ошибки;
📌разрабатывать цикл принятия решений;
📌ориентироваться в методах анализа информации;
📌анализировать риски и ограничения.
✅Следующим курсом, направленный на развитие клиентоориентированности стал в моей подборке - «Сервис-дизайн».
Потребности человека и ритм его жизни, а также продукты и их позиционирование постоянно меняются. Современный человек должен уметь быстро адаптироваться к изменениям и внедрять инновационные подходы, чтобы улучшать взаимодействие компании и клиента. В этом лучше всего поможет сервис-дизайн — планирование и организация ресурсов, процессов для улучшения общего уровня удовлетворенности клиентов. Из онлайн-курса вы узнаете базовые инструменты сервис-дизайна, с помощью которых сможете проводить интервью, создавать карту пути клиента и повышать показатели компании.
Этот курс включает много интерактива, и, правда говоря, похож на игру, которая проходится очень быстро.
В ходе курса вы научитесь создавать «техническое задание» для генерации идей по обозначенной проблеме, основываясь на проведенном исследовании пользователей по методологии «Сервис-дизайн».
Авторы: Лера Чегринцова, Анастасия Драпей