Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

16 признаков психического здоровья. Часть 2.

16 признаков психического здоровья. Часть 2.

6 апреля 2023

5. Автономия. Это способность влиять на свою жизнь и управлять ею. Она опирается на чувство собственной силы и независимости. При недостатке автономии люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть, а просто поддаются давлению извне.

6. Постоянство себя и объекта (концепция интегрированности). Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного «Я»: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Сюда входит и способность выносить разные состояния сознания в одно и то же время, например, амбивалентные чувства к одному человеку, одновременно гнев и любовь, раздражение и нежность. Одним из нарушений этого пункта может быть «нападение» на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.

7. Способность восстанавливается после стресса (сила Эго). Если у человека достаточно сил, когда он сталкивается со стрессом, он не срывается и не заболевает, а находит способ адаптироваться к новой ситуации. К неадекватным реакциям на стресс относятся наркотики, отыгрывание, регресс до беспомощности, ригидность, то есть какой-то один единственный механизм защиты на все случаи.

8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди достаточно жестко обращаются с самими собой, они склонны к суровой самокритике, и никогда собой недовольны. Таких людей называют критикующими, с жестким Супер-Эго. Опекающие, восхваляющие родители приводят к формированию у личности необоснованно завышенной самооценки. Есть другая сторона, когда родители постоянно убеждают ребенка, что он плохой, у него так же не формируется реалистичная самооценка о себе.

Человек с реалистичной самооценкой способен видеть свои недостатки, но относится к себе в целом хорошо, он способен учится на ошибках, потому что может признавать их и не подвергать себя жестокой критике, он может требовать от себя работы по самосовершенствованию, но не требует невозможного совершенства, дружелюбен к себе.

 

Автор: Даша Яковлева