Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

🗣 Тонкости устной коммуникации: как не обидеть словом 🗣

🗣 Тонкости устной коммуникации: как не обидеть словом 🗣

8 марта 2023

👥Человек - существо социальное и для нас очень важно общение, коммуникация с окружающими. Зачастую наиболее простой и в то же время сложной формой коммуникации является устная, потому что "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь": речь быстротечна и ее нельзя стереть и исправить, что возможно в письменной. Так как же случано не обидеть человеком словом?

👥 Для начала нужно понять, к какому типу коммуникаций относится рассматриваемая ситуация. Ведь одно дело, если это деловое общение, когда человек коммуницирует с начальником или коллегой, и совсем другое - развлекательное, с друзьями и близкими. Есть еще светское общение, при котором существуют темы - табу (политика, религия и др). Не забывайте, что нормально при одном типе коммуникаций, может быть неприемлимо для другого.

🤝 Однако есть универсальные правила бесконфликтного общения, соблюдая которые, будет меньшая вероятность случайно обидеть человека и вступить в конфликт:

1. Правило терпимости к собеседнику - означает принимать его таким, каков он есть. Даже если его точка зрения различается с вашей, не пытайтесь его "переделать"

2.Правило благоприятной самоотдачи - добивайтесь расположения собеседника, но не льстя ему. Попытайтесь найти в собеседнике черты характера, которые вам действительно нравятся

3.Правило позитива - сведите к минимуму сообщаемую собеседнику негативную информацию, давайте максимум позитивной. Этим вы можете улучшить настроение и ему, и себе.

🤫 Можно дополнить эти правила еще несколькими:

💬 Проявляйте интерес к собеседнику и тому, что он вам говорит, лучше поддерживать с ним зрительный контакт и задавать уточняющие вопросы

💬 Не критикуйте собеседника при других людях, это вызовет только внутреннее сопротивление у собеседника из-за закона коммуникативного самосохранения (больше про коммуникации вы можете узнать из бесплатного курса "Коммуникативная грамотность" от РСВ и развить важные навыки)

💬 Не следует указывать собеседнику на изъяны во внешности, если они врожденные или человек не может исправить их за 5 секунд (помада на зубах и подобное)

💬 Не давайте непрошенные советы, даже если очень хочется, скорее всего человек к ним не прислушается, а может обидеться или разозлиться

💬 Избегайте оскорбительных слов и стереотипов, а также тем, которые не соответствуют типу общения (не стоит спрашивать у малознакомых людей про что-то очень личное)

💬 Формула отказа, который не должен обидеть собеседника:

1) поблагодарите за предложение

2) объясните, почему не можете что-то сделать

3) предложите альтернативу

Подобное возможно и с критикой

💬Используйте вежливые слова и фразы ("возможно, будет лучше, если...", "было бы хорошо, только..." и другие)

💬Держите в голове особенности характера собеседника и степень близости с ним: что один человек примет без проблем, другого может обидеть.

🌷Хочу также поздравить всех девочек, девушек, женщин, бабушек с Международным женским днём и пожелать развивать полезные навыки и совершенствоваться с удовольствием, любить и принимать себя и быть счастливыми!

 

Автор: Виктория Землякова