Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

💬Коммуникация: важный навык современного мира 💬

💬Коммуникация: важный навык современного мира 💬

22 февраля 2023

Мы постоянно слышим о том, что без хороших коммуникативных навыков не обойтись ни в профессиональной жизни, ни в личной. Они позволяют нам легче находить общий язык с разными людьми, эффективнее работать в команде и быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Но многие не знают значение термина «коммуникативные навыки», а также почему они так важны для успеха. В этой статье мы постараемся дать ответ на этот вопрос, а также покажем способы, чтобы их улучшить.

📌Коммуникативные навыки — это способность передавать и получать информацию. И на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. В конце концов, ещё детьми мы научились говорить и понимать чужую речь. Но суть здесь не только в обмене информацией как таковом, но и в умении максимально точно выражать свои мысли, улавливать смысл сказанного собеседником и адекватно реагировать на чужие сообщения. Всё это и есть эффективное общение.

❕Коммуникация — один из самых востребованных навыков в различных отраслях. Неудивительно, что за работу, требующую продвинутых навыков общения, часто платят больше. Совершенствование этих навыков помогает повысить производительность и признание на рабочем месте, в сообществе или отрасли.

Успешные коммуникативные навыки важны для:

📎 Собеседования при найме на работу

📎Получения новой работы

📎 Выполнения своей работы продуктивно

📎Чтобы продвинуться в своей карьере

Умение внимательно слушать имеет решающее значение для эффективного общения. Эффективная коммуникация включает в себя слушание, открытость и сопереживание тому, что вы слышите. Уверенность, готовность слушать, дружелюбное поведение и качественная невербальная коммуникация помогут вам блистать как отличный коммуникатор.

✔Главные навыка для эффективного общения.

Конечно же для того, чтобы сделать хорошую презентацию для большой аудитории и чтобы обсудить рабочие вопросы с начальником, нужны разные навыки. Но есть определённые умения, без которых невозможно рассчитывать на эффективное общение в любой ситуации.

1. Умение слушать

Прежде всего, нужно научиться не только слушать, но и слышать. Ведь часто бывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле сказанного собеседником, мы начинаем заранее обдумывать свой ответ. Эффективная коммуникация начинается с умения слушать: быть внимательным на протяжении всего разговора и задавать уточняющие вопросы, если это необходимо

2. Умение выражать свои мысли ясно и лаконично.

Независимо от того, разговариваете ли вы с кем-то лично, по электронной почте или по телефону, очень важно выражаться чётко и кратко. Чтобы не запутать слушателя и избежать недопонимания, лучше всегда дать себе время подумать и сформулировать то, что собираетесь сказать. Также стоит уделить внимание тому, насколько громко вы говорите. Если голос слишком тихий, собеседники будут плохо вас слышать. А если слишком громкий, это может восприниматься как агрессия.

3. Навык невербальной коммуникации.

Под невербальной коммуникацией подразумевается передача информации между людьми без использования речевых сигналов. Язык тела, жесты, мимика, интонации крайне важны в общении.

4. Эмпатия.

Эмпатия — ещё один навык, без которого невозможно обойтись. Чтобы по-настоящему понять другого человека, мы должны быть способны поставить себя на его место, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Это позволит адекватно вести разговор.

5. Способность справляться со стрессом.

Также, чтобы общаться эффективно, нужно научиться справляться с собственными эмоциями. Ведь часто случается, что в пылу спора люди говорят что-то такое, о чём позже жалеют. Умение управлять стрессом позволяет сохранять ясность собственных суждений даже во время самых бурных дискуссий.

6. Оставаться в курсе событий.

Готовьтесь. Умейте поддержать разговор на уровне, узнайте о планах, увлечениях, мнении человека, с которым вы общаетесь и запомните все это, чтобы в следующий раз вам было о чем поддержать разговор избегая неловкой паузы. Запомните о человеке небольшой факт.

7. Будьте готовы уступить.

Поймите, что победа в дискуссии может оказать проигрышем. Иногда нужно уметь вовремя проиграть в малом, чтобы выиграть в большом. В конце концов победа в словесной перепалке не делает вас победителем в жизни.

❓Как развить коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки каждого человека формируются в течение всей его жизни. Но есть множество способов, которые помогут усовершенствовать их довольно быстро. Вот несколько идей для начала.

📌Избегайте факторов, мешающих эффективной коммуникации. Стресс, недостаток внимания, негативные невербальные сигналы — самые распространенные из них.

Старайтесь держать эмоции под контролем, внимательно слушайте собеседника, сохраняйте с ним визуальный контакт и вежливо улыбайтесь — и вы сразу же заметите насколько легче стало общаться.

📌 Наблюдайте, как ведут себя люди с хорошими навыками эффективного общения. Несомненно, такие найдутся среди ваших коллег или друзей. Как они объясняют сложные темы? Какой тон голоса и язык тела используют в разных ситуациях?

📌 Попросите друзей поделиться своим честным мнением о ваших коммуникативных навыках. Иногда бывает трудно самостоятельно определить, какие аспекты больше всего нуждаются в улучшении. Объективный взгляд со стороны в этом поможет.

📌Пройдите курс или прочтите книгу.

📌 Практикуйтесь! По сути, коммуникативные навыки — это привычки или паттерны поведения. И, как в случае с любыми другими привычками, для того чтобы они прижились, требуется время и регулярная практика. Ищите любые возможности, чтобы потренироваться. Например, заведите блог на интересную вам тему, чтобы научиться лучше выражать свои мысли в письменной речи.

Таким образом, отличная коммуникация играет жизненно важную роль в развитии вашего опыта работы и повышении других навыков. Наш способ общения напрямую влияет на то, как другие воспринимают нас лично и профессионально. Если вы позитивный, информативный и инициативный человек с исключительными навыками, вы можете завоевать сердца своей аудитории.

❕ Таким образом, эффективные коммуникативные навыки необходимы для построения карьеры и понимания того огромного влияния, которое это может оказать на ваш карьерный рост и отношения.❕

 

Автор: Дарья Кашина