👥 Межкультурное общение 👥
13 февраля 2023
👪Никто не будет спорить, что главная цель любого коммуникативного процесса — это желание быть услышанным, что предполагает необходимость максимально полно и точно донести свою информацию, знания и опыт до собеседника
👥 Бывают ситуации, когда мы общаемся с представителями другого этноса, а для эффективной коммуникации с ними нам необходима совокупность знаний, навыков и умений, общих для всех коммуникантов, а также положительное отношение к наличию разных этнокультурных групп. Все это можно назвать межкультурной компетенцией.
👫Она предполагает готовность вести диалог на основе знания своей и чужой культуры, умение ориентироваться во времени и пространстве партнера, его социальном статусе, в межкультурных различиях, использование различных языковых форм (профессиональная лексика, жаргон, формальный/неформальный стили).
👥 Нужно сказать о том, что процесс формирования и развития межкультурной компетенции включает в себя множество аспектов, поэтому исследователи выделяют следующие подходы к формированию и развитию межкультурной компетенции.
✅Системный подход предполагает отношение к изучаемому объекту как к системе. Например, можно изучать систему знаний о своей и чужой культурах, осознание себя частью культуры и роли иностранного языка в ее формировании и развитии, необходимо совершенствовать свои навыки, которые нужны для межкультурного общения. Также важно уделять время формированию рефлексивных умений, с помощью которых вы сможете дать оценку своему уровню межкультурной компетентности.
✅Аксиологический подход направлен на определение приоритетных ценностей. То есть, при формировании и развитии межкультурной компетентности в этом подходе, вы должны опираться на ценностное отношение к изучению иностранного языка как средству межкультурной коммуникации, а также овладеть реалиями культуры и усвоить этические и моральные ценности собственной и чужой культуры.
✅Культурологический подход базируется на «диалоге культур». «Диалог культур» – это средство приобщения к духовной культуре других народов и познания действительности путем иноязычного общения, способ самопознания и самовыражения в процессе общения.
✅В контексте деятельностного подхода формирование и развитие компетенции основывается на применении разнообразных форм и методов активного и интерактивного характера. Например, решение задач учебно-исследовательского, поисково-конструкторского, творческого характера.
Автор Лера Чегринцова