Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность

17 октября 2022

📌Клиентоориентированность — это стратегия ведения бизнеса, главная ценность которого — потребности клиентов. Такой подход увеличивает лояльность и количество покупателей, средний чек и повторные покупки.

❕С помощью клиентоориентированности вы улучшите продажи — клиенты будут видеть качество обслуживания и понимать, за что платят. Подход поможет увеличить конкурентоспособность и снизить отток клиентов. Однако чтобы внедрить клиентоориентированность, потребуется время на анализ обслуживания, рынка и покупателей.

💯Принципы клиентоориентированности

Клиентоориентированная компания работает в двух направлениях:
🖇удовлетворение потребностей покупателя
🖇 мотивирование сотрудников соответствовать стандартам обслуживания.

Понимание клиента. Чтобы удовлетворять желания клиента, проводите регулярные исследования:

📍анкетирование и опросы;

📍фокус-группы;

📍глубинные интервью;

📍анализ точек продаж конкурентов.

На основе собранной информации можно составить портреты покупателей для следующих маркетинговых целей:

✔определить желаемый уровень клиентоориентированности;

✔проработать уникальные торговые предложения;

✔создать фирменный стиль и описать корпоративные ценности;

✔подготовить визуал и контент сайта, социальных сетей;

✔провести рекламные и PR-кампании.

🖋Виды клиентоориентированности

✔Внутренняя (направлена на персонал). Главное — проявить вовлеченность в решении проблем клиента. Если у покупателя остались положительные впечатления, консультант сделал все правильно.

✔Внешняя (направлена на покупателя). Это регламенты общения с клиентом: как правильно себя вести и что уместнее предлагать для каждого сегмента покупателей.


❓Как же угодить клиенту?

Во время переговоров клиент может настаивать на том, чтобы именно его идеи и предложения были приняты за основу.

✅Используйте “Вы-высказывание”

Хитрый прием - говорите не о свойствах товара от лица продавца (“Я знаю, вам подойдет этот товар” - это я-высказывание), а о выгоде, которую получит клиент (“В этом платье вы будете смотреться великолепно” - типичный пример вы-высказывания)
Желательно как можно более простыми словами: этот зонтик не даст вам намочить дорогое пальто

✅Используйте “Мы-высказывание”

Есть я- и вы-высказывания, а есть местоимение “мы” (“Мы-то с вами знаем, как эффектно смотрится открытая спина!”). Это самое “мы” делает вас с клиентом не антагонистами - продавцом и покупателем, которые испокон веков ведут неравную схватку (одному надо продать подороже, другому - купить подешевле), а союзниками, сообщниками. Магическое “мы” сближает и объединяет менеджера и клиента общей идеей: классным товаром, которые есть в наличии



✅Ведите себя так, будто клиент уже точно решил

Часто такой прием встречается в лендингах.
Поскольку объем лендинга ограничен - особо не распишешься, каждое слово в тексте имеет значение и нацелено на продажи. И вот вместо стандартных “Преимущества товаров” или “Стоимость” пишут по-другому: словно клиент уже точно решил, что будет делать заказ, словно товар уже его, стоит дома на полочке или висит в шкафу.

✅Будьте клиенту другом

Есть старый, как бивни мамонта, прием: представить вашего оппозиционера старым добрым другом. Работает в любой ситуации: со строгим начальником, злобным преподавателем, капризным клиентом. Представьте на минутку, что по ту сторону монитора или телефонной трубки - хороший человек, которому нужно помочь.

✅Подстраивайтесь под клиента

Освоить этот прием может как новичок, так и хитрый опытный продажник. Постарайтесь настроиться на волну покупателя. Для этого присмотритесь, как он общается (если использует сленг - тоже вверните пару словечек, если сугубо официально - и вы не отклоняйтесь от выбранного тона). В онлайн-диалоге обратите внимание на смайлики: если клиент активно их употребляет - делайте то же самое. В телефонной речи велик шанс выделить “слова-паразиты” (при письменном общении человек, как правило, вычищает их из речи, а по телефону особо не церемонится) - не стесняйтесь, повторите их. Также важен темп речи (быстро или медленно), манера общения (подчеркнуто вежливая или свободная).

✅Заведите личную беседу

Легче всего это сделать, если вы продаете нишевые товары

Погладьте его - заведите приятную беседу и исподволь узнайте, что человеку нужно. А дальше, раз контакт успешно налажен, просто выполняйте свою работу.

✅Называйте человека по имени

Простейший прием, который всегда работает без осечек. Когда человек обратится к вам впервые, спросите и запишите его имя, вбейте его в систему. Обязательно уточните, как именно обращаться - просто по имени или по имени и отчеству

✅Помните о важных датах и праздниках

В CRM-систему можно занести не только личные данные, но и другую информацию: день рождения клиента и его родственников, марку машины и цвет, дату последнего техосмотра

Эти данные пригодятся вам еще не раз. И человеку сделаете приятно, окружите его заботой, и свой план продаж выполните. Как показывает практика, клиенты, о которых вот так заботятся, редко уходят к конкурентам. Уйдешь - придется все заново объяснять, а тут все уже как родные, помнят и любят. Такова логика покупателя.

✅Слушайте активно

К сожалению, многие менеджеры и продавцы по сей день считают, что должны без умолку говорить, обрушивая на бедного клиента поток сведений. . И вроде все по делу говорят - называют цены, характеристики, сыпят названиями брендов, а в конце клиент все равно говорит “Я вам перезвоню” или переспрашивает очевидное. Но почему, ведь вы все так хорошо объяснили?

Потому что общение с клиентом - это не монолог продавца, а диалог. Дайте покупателю словечко вставить - услышите массу полезной информации.

Итак, нужно не только говорить, но и слушать. Но слушать не пассивно, вставляя изредка “Угу”, “Да-да”, а активно

✅Будьте экспертом

Не тем экспертом, который разговаривает профессиональными терминами и давит собеседника интеллектом, а тем, кто вдумчиво и со знанием дела рассказывает о товаре, производителе, плюсах и минусах, характеристиках и свойствах и на вопрос “Чем отличаются эти два товара” говорит не “Ценой”, а дает подробный анализ. У клиента должно появиться впечатление, что с ним общается не простой сотрудник на зарплате, а сам руководитель или его зам, компетентный и грамотный.

Автор и дизайн: Дарья Кашина