Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

Планирование и организация: сам себе режиссёр

Планирование и организация: сам себе режиссёр

15 августа 2022

Читая название этого поста, вы невольно допустили мысль о том, что тут снова будет какая-то мотивационная вещь, которую вы забудете. Но мы постараемся внедрить достаточно новый метод познания себя и своей жизни.

Начнём с ознакомлением нашей темы. Сейчас мы будем вести речь о компетенции «планирование и организация», которая подразумевает под собой продумывание «на входе» всех подводных камней. Организуя работу в комнате иди свою личную, мы сталкиваемся с трудностями, когда рассчитываем и распределяем ресурсы. Такая компетенция применима как в профессиональном, так и в личном плане, и во втором случае перекликается с самоорганизацией. Для развития данной компетенции необходимы следующие навыки: умение анализировать, оперативно искать и систематизировать, логически мыслить, сконцентрировать внимание.
А сейчас мы Вам подскажем действенный и не особо ресурсозатратный метод для определения себя. Более того, если провести данную рефлексию в командном методе, то Вы сможете помочь своему коллеги с выбором направления работы. Итак, теперь подробнее.

📌Life-менеджмент. Что это такое и с чем его едят? Цель life-менеджмента как раз и состоит в том, чтобы взять события своей жизни под контроль.

Нам понадобится листок, пишущий предмет и немного навыков черчения либо умение видеть прекрасное в кривой линии😁.
✅Действие 1: расчерчиваем табличку, словно мы хотим сыграть в крестики-нолики. Но оппонентом в игре будут наше прошлое, настоящее и будущее.
✅Действие 2: по левому краю около каждой строки сверху вниз мы подписываем: прошлое, настоящее и будущее.
✅Действие 3: данный этап является одним из ключевых в составление данной таблицы и анализа себя. Мы всё объясним, а Вы будьте бдительны.

Итак, сейчас мы концентрируемся наше внимание на первой строке, слева от которой написано «прошлое».
📎1. В самой первой клетке мы пишем слово «награды». Для чего мы это делаем? Соединяем воедино прошлое (далекое прошлое) и наши награды из того времени. Человек, будучи ребёнком начал заниматься определённым увлечениями и достигать в этой сфере успеха. Его достижения на этапе малого возраста должны откликаться и формировать у будущего взрослого человека знания о своих умениях и ценностях. Каждый из нас должен ценить и здраво оценивать то, что он умеет и чем может поделиться с другими. Очень важно развивать свои знания дальше, не останавливаться на достигнутом и обмериваться своим опытом с другими.
📎2. В клетку по середине мы вписываем слово «дары». Дары - те чувства и эмоции, которые были сформированы у человека в его детстве и юношестве. Он должен хорошо обладать и принимать их. Вовремя «включать» и «переключать» с одного дара на другой.
📎3. В третью клетку мы записываем слово «опыт». Тут уже более-менее ясно. В первом пункте мы уже вскользь упомянули про данное понятие. Но не стоит концентрироваться только на личном опыте — это слишком банально. Все Вы прекрасно знаете фразу «учись на чужих ошибках». Так вот, отрицательный опыт других людей здесь тоже ни причём. Что же тогда мы имеем в виду? Опыт в этой клеточке означает тех людей, которые Вас вдохновляет достигать новых целей и двигаться вперёд. Здесь стоит задумать над такими вопросами: почему они вдохновили/зацепили? какое умение я могу перенять от них? что они сделали для достижения своих целей?
С первой строкой мы успешно закончили. И мы поздравляем Вас с этим! Вспоминать прошлое было самым тяжелым из этой таблицы.

✅Действие 4: мы на второй строке, где слева указано настоящее время. Итак, сейчас мы узнаем, кто вы такой😁.
📎1. В первой клетке второй строки (ничего не путаем, осторожненько) мы пишем «произведение». У многих сразу пошла ассоциация с литературными произведениями, с произведениями искусства. И Вы сейчас бесспорно правы. Данное понятие в нашей таблице трактуется, как предметы восхищения сделанные другими людьми. Вы можете восхищаться буквально всем: романом Льва Толстого, музыкальным произведением Ольги Бузовой или новой бытовой техникой от компании Samsung (жаль, что это была не реклама).
Не стесняйтесь выбора своего вдохновления. Главное, понимайте для себя, почему именно это вызывает у Вас восторг.
📎2. В клетку в самой середине таблице мы аккуратно записываем заимствованное слово «хобби» или по-нашему «увлечение», как Вашей душе угодно. Не важно каким хобби вы занимались ранее, каким заинтересованны сейчас и каким будете увлекаться потом. Имеет большое значение в данной ситуации то, что за каждым нашим увлечением стоит набор профессий, волонтёрской деятельности, предпринимательской деятельности. Серьезно стоит задуматься над тем, чтобы Ваше любимое дело превратить в профессию. А почему нет, когда столько плюсов? Тебе платят за то, что ты занимаешься хобби. Кстати, речи о профессиональным выгорания тут не может быть.
📎3. В третьей клетке второй строки мы вписываем слово «темы». Подразумевает это понятие буквально всё то, о чём мы говорим, думаем, пишем, смотрим в интернете. Даже если Вы откроете свои соцсети там будут Ваши любимые темы, которые подбирали алгоритмы. Смысл этой клетки заключается в том, что мы должны не только держать в голове наши любимые темы, но и делиться ими с другими. Без единомышленников у нас получится дисгармония внутри себя. Помните, нет запретных тем, есть люди, которые не смогли расположить к себе (в том числе и Вы).

✅Действие 5: переходим к последний строке, но не к последнему этапу. Сейчас рассматриваем хотя бы наше ближайшее будущее.
📎1. Первая клетка последней строки пустуют, поэтому записываем туда слово «герои». Не стоит зацикливаться только на первой ассоциации в виде литературных героев. Здесь мы можем видеть кого угодно: Кисси Мисси или Хагги Вагги (мы без шуток), наши друзья, преподаватели или родственники. Кстати, насчёт последнего из перечисленных стоит задуматься серьёзно. Мы должны знать своих предков, тем самым узнавая собственное прошлое. Не маловажно также популяризовать своих героев. Например, если мы берём наших родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне, то прекрасной популяризацией становится акция «Бессмертный полк».
📎2. Во вторую клетку последний строки мы записываем глагол «хочу». У нас ведь и правда много хотелок, не стоит от них отказываться. Знаете, хочу привести пример осуществления своих мечт на живом пример, а конкретно на координаторе волонтёров-психологов Тверского отделения. Это прекрасная девушка поступила очень умным и правильным способом. Перед своим днём Варенья она опубликовала у себя на странице список желаемых подарков. Это удобно всем: и для неё, так как не подарят не нужную вещь, и для гостей, так как не нужно ломать голову. Запомнили это и намотали на ус, не стесняемся своих желаний. Конечно, стоит помнить, что в рамках разумного думаем и говорим)
📎3. Вот мы и добрались до последней клетки последней строки. Твёрдой рукой вписываем в неё «хотят для меня близкие». Здесь всё уже сказано, наши мысли только о том, что нам говори наши родные о реализации наших планов.

Казалось бы всё, таблица заполнена, но нет)
Нам предстоит завершающий этап.

✅Действие 6: возвращаемся в самый верх нашей таблицы. Над каждым из столбцов нам нужно подписать в соответствие: образы, действия, связи.
Под конец складываем наш пазл в единую картину. Образы - то, что берём от каждого времени и думаем о себе. Действия - всё то, что было предпринято, предпринимается и будет предприниматься для достижения наших целей. И, наконец, связи. Не стоит думать только о выгодных для нас. Здесь мы охватываем всех людей, которые были на протяжении всех действий и отрезов и что они принесли в нашу жизнь.

Итак, лайф-менеджмент – это искусство управления собственной жизнью, которое дает возможность взять под контроль свою жизнь и распоряжаться ею на свое, а не чужое усмотрение. По большому счету это ваш путь к исполнению желаний, который можно спланировать достаточно подробно и вовремя корректировать нюансы, не отвлекаясь от генеральной цели.
Метод life-менеджмента является наиболее подходящим и современным ключом к развитию компетенции «планирование и организация». Ведь для своих долгосрочных дел полезно заняться впервую очередь личным коучингом и найти ответы на ряд вопросов. Ответы послужат базой для дальнейшей работы со своими долгосрочными целями.

Автор: Анна Фомина