Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

Способы саморазвития студента

Способы саморазвития студента

11 мая 2022

Саморазвиваться – значит, постоянно работать над собой, самосовершенствоваться и вырабатывать личные качества. В процессе саморазвития человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является основным для достижения жизненного успеха.

Важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях должно стать обеспечение процесса саморазвития студентов.

Саморазвитие определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, своих физических, психических и духовных сил с целью "достроить" себя до идеального образа целостной личности.

Саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, ценностно – ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу "Я" и актуальным социальным ожиданиям.

Под саморазвитием понимаем стремление человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; особый процесс, который идет за другими "самопроцессами" и опирается на них.

Способами саморазвития студентов являются:
- Различные дисциплины по специальности;
- Дополнительные факультативные дисциплины;
- Научные конференции;
- Творческие группы;
- Спортивные секции, соревнования;
- Волонтерская деятельность;
- Досуговая деятельность;
- Посещение культурно-развлекательных мероприятий;
- КВН;
- Посещение культурно-исторических музеев, выставок.

✅ Различные дисциплины по специальности помогают саморазвиваться в определенной области профессии, выбранной студентом. Компетенции, развивающиеся во время обучения и практики, необходимы для будущей работы. А такая дисциплина, как психология, помогает в общении с людьми, помогает стать уверенным в себе. Философия погружает в историю, учит человека мыслить и закладывать свои умения и способности на всю линию своей жизни.

✅ Дополнительные факультативные дисциплины помогают развиваться в других областях, интересных человеку. Они не являются обязательными для всех, но заинтересованные в данной дисциплине люди, узнают что-то новое для себя, общаются с новыми людьми из различных факультетов и направлений. Некоторые дисциплины помогают больше разобраться в себе и своих желаниях, в том, что бы им хотелось больше видеть в своем будущем, как развивать карьеру и т.д.

✅ Научные конференции дают возможность узнать достаточно много новой информации от старших поколений из их опыта, научных работ. Чаще конференции посвящены актуальным проблемам в той или иной области и углубляют знания, полученные на основных дисциплинах специальности.

✅ Творческие группы помогают развивать свои творческие способности в разных сферах деятельности, таких как вокал, хореография, театр, оформление и дизайн. Каждый человек приходит по собственному желанию, опираясь на свои способности и возможности.

Творческие группы пишут сценарии и участвуют в различных мероприятиях и концертах, от которых у зрителей часто бывают невероятные эмоции. Эти же эмоции передаются и участникам творческой группы.

Творческая группа — это место, где люди могут показать свои таланты, научиться не бояться выступать на сцене перед большим количеством наблюдающих. Много новых знакомств, общение, развитие компетенций.

✅ Спортивные секции, соревнования развивают физические и социальные качества человека, компетенции. Человек начинает мыслить аналитически и воплощает задуманное в действие.

Занятия спором очень важны на пути саморазвития. Являясь, с одной стороны, необходимой составляющей здорового образа жизни, с другой спорт способствует не только сохранению здоровья, но и развитию силы воли и уверенности в себе.

Кроме того, грамотно подобранные и правильно выполняемые физические упражнения помогают избавиться от стресса, улучшить память и умственную деятельность.

✅ Волонтерская деятельность помогает человеку в развитии его личностных качеств. Волонтёрское движение воспринимается как инструмент саморазвития, передачи своего опыта, получения новых профессиональных компетенций. Это особенно заметно в молодёжной среде.

Система образования на всех этапах становления и взросления ребёнка предлагает ему возможность самореализации через добровольчество. Если человек искренне хочет быть полезным, он найдёт на это и время, и силы, и возможности.

✅ Досуговая деятельность соответствует его ценностным ориентациям, социокультурным потребностям. Человек от посещения таких мероприятий получает удовольствие, новые эмоциональные ощущения.

Досуговая деятельность способствует развитию и саморазвитию личности, в процессе которой человек реализует свои потребности: в здоровом образе жизни, в развитии волевых качеств через занятия спортом, туризмом в эстетических чувствах, эмоциях при посещении выставок, музеев, театров, кино, на встречах с интересными людьми, а также раскрывая свои собственные творческие способности в общении с литературой, живописью, искусством, занимаясь техническим творчеством.

✅ Музей — одна из форм дополнительного образования, организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию. Музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Автор: Екатерина Мейер
Дизайн: Валерия Чегринцова