Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Почти школьный психолог

×
О проекте Полезные материалы Хочу задать вопрос
О проектеСуть проектаПрограммы проектаКак стать волонтером проекта?
Суть проекта
Программы проектаЭкзаменационный стрессВыбор профессииИгротека от волонтёров-психологовОбучение для волонтёров
Как стать волонтером проекта?
Полезные материалыСтрессПрофессииВыгораниеАдаптация
Стресс
Профессии
Выгорание
Адаптация

Новости

Что такое самопрезентация?

Что такое самопрезентация?

30 марта 2022

Этот термин означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления. Самопрезентацию разделяют на профессиональную и личностную.
Умение рассказать о себе открывает многие двери. Поэтому самопрезетовать себя на собеседовании – это целое искусство. Нужно учесть все аспекты и выгодно себя подать, чтобы получить желаемую должность.

Рассмотрим основные ошибки самопрезентации на собеседовании:

1) Ошибочно думать, что на собеседование нужно надеть свой самый лучший костюм или платье. Непривычная одежда может оказаться некомфортной - вызывать зуд, мяться, излишне обтягивать. Это отразится на поведении и самоощущении. Лучше продумать свой внешний вид заранее и надеть привычные, комфортные вещи, подходящие для собеседования.

2) Рассказ об увлечениях, которые не связаны с родом деятельности тоже является ошибкой. В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую вы претендуете. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.

3) Застенчивость тоже не поможет получить желаемую работу. Не стоит стесняться, разговаривать тихо и зажато. Это лишь испортит мнение о вас. У работодателя должно сложиться впечатление, что перед ним уверенный в себе человек, который справиться с должностными обязанностями.

4) Рассчитывать на импровизацию также не стоит. Лучше заранее написать текст самопрезентации и подготовьте общий план. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого рекомендуется на плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. После первых набросков текст нужно сократить, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.

Избежав всех этих ошибок, можно быть уверенным, что у работодателя сложиться хорошее мнение о вас, и вы его заинтересуете как специалист.

Встретить вторую половинку и завести друзей проще, если вы также обладаете хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если вы не умеете общаться, то вряд ли будете восприниматься окружающими адекватно. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей, чтобы избежать второго, нужно знать об основных ошибках и не допускать их.

Основные ошибки при знакомстве и общении:

1) Использование шаблонных и банальных фраз вызывет лишь отторжение. Разговор можно начать нестандартно, чтобы сразу заинтересовать собеседника.

2) Рассказывать только о себе не стоит. Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. Лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью.

3) Изображать из себя персону, который вы не являетесь не нужно. Следует вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении.

4) Держаться отстраненно и закрыто от партнера не приведет ни к чему хорошему. Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова.

Итак, юмор, искренность и адекватность — три основных качества личной самопрезентации, которые помогут вам расположить к себе собеседника.